N47D20T1 (N47TUTOP) и вихревые заслонки

Авто: BMW 333
Год: 2010
Дата ремонта: ноябрь 2017
Стоимость работ: 76 000 руб.
Стоимость запчастей: 54 000 руб
Осенью ко мне обратился хозяин пятерки F10 с дизельным битурбо N47.

Проблема — троит двигатель, в четвертом цилиндре компрессия ноль.

Сняв впускной коллектор все сразу стало понятно: вихревая заслонка 4го цилиндра оторвалась и улетела под впускной клапан. Само собой клапан загнуло, но не сильно.

Сначала хотел предварительно понять последствия, сняв головку цилиндров. Не тут то было)) На Н47 с одной турбиной это вообще не проблема, полтора часа и готово. Но не на Н47 с двумя турбинами. Поэтому было принято решение снимать двигатель целиком, т.к. все равно решили менять все цепи и планки. Пробег то уже 180 т.км.
Снимать мотор достаточно просто, даже редуктор не надо откручивать от поддона. У Ф10 много места под капотом.

На снятом моторе, всю систему турбонаддува снял в сборе с коллектором, не отсоединяя турбин от коллектора. Ну а дальше дело техники.
Вот она заслонка, вылезла из впускного клапана и умудрилась залезть еще и под выпускной)) Поэтому поменял оба клапана и впуск и выпуск.
Вот они, новенькие:
Частично препарировав двигатель, поменял цепи и планки цепей:
У двигателя N47N в отличие от обычного N47 вихревые заслонки выполнены заодно с прокладкой впускного коллектора, эдакий блок. И какие то они хлипкие…

Чтобы больше ничего не отрывалось и не улетало, я удалил заслонки вообще. Т.к. мотор уже заранее подвергся вмешательству в блок управления для прошивки из-за отсутствия сажевого фильтра и отключения заслонок, это никак не повлияло на его работу.
Турбинки без экранов:
Огромное пространство для мотора))
Мораль сей басни такова: желательно проверять хотя бы раз в 100 тысяч состояние этих заслонок у N47N, заодно и коллектор промыть от шлака изнутри.

А вот и результат: