Замена маслосъемных колпачков BMW N46 без снятия ГБЦ

В конце января приезжал ко мне отличнейший BMW X1 с проблемой достаточно сильного расхода масла. На этом автомобиле установлен двигатель N46n (или TU). Мотор хорошо известен и изучен за долгие годы производства, поскольку является самой последней модификацией мотора BMW N42, устанавливаемом еще на Е46. Проблема с расходом масла возникает порой уже на 50-60 тыс. км (в основном у тех моторов, в которых масло меняют по регламенту бортового компьютера — 20-25 т.км). Расход появляется очень приличный, около литра на тысячу километров. Само собой многих это сильно озадачивает, появляются мысли о скорой кончине мотора. Но все не так печально)) Виной такому огромному расходу — маслосъемные колпачки. Их манжеты, которые охватывают стержень клапана, перестают быть эластичными. Под действием очень горячего моторного масла (именно в этом моторе его рабочая температура превышает 100 градусов) резина относительно быстро теряет свои свойства, становится твердой, почти как пластик. Естественно ни о каком хорошем уплотнении сопряжения клапан-направляющая втулка уже не может быть и речи. Масло начинает просачиваться в этот зазор и попадает в цилиндры. Появляется характерный запах горелого масла из выхлопной трубы. Летом, после простоя на холостых оборотах, виден синий дым выхлопа. Вообщем эта беда аналогична ситуации с мотором BMW N62 , все тоже самое. Маслосъемные колпачки у них одинаковые, а конструкции схожи (отличаются кол-вом цилиндров)
Выход из такой ситуации очевиден: надо менять колпачки. Раньше, в сильно запущенных случаях, я менял колпачки со снятием головки цилиндров. Сейчас же меняю без снятия, это позволяет сэкономить время и деньги)
Процесс достаточно простой: Снимаю клапанную крышку
Снимаю распределительные валы и весь механизм вальветроник в сборе. Как и на всех моторах с Valvetronic обязательно устанавливать все детали обратно на свое же место. Поэтому раскладываю все коромысла аккуратно по порядку, что бы не перепутать. С исполнительными узлами VANOS ( фазовращателями) та же ситуация. Путать нельзя, а внешне они одинаковые (правда есть надпись впуск или выпуск).
Ну а дальше замена, 16 раз одно и тоже)) Рассухариваю, меняю, собираю.
После замены, ставлю валы на место и фиксирую специальными приспособлениями. Как валы:
Так и инкрементные кольца датчиков распределительных валов.
Хочу напомнить что у этого мотора нет никаких меток для установки фаз, поэтому для точной установки требуются все эти девайсы.
В процессе ремонта выявил еще одну характерную неисправность этого мотора — течь масла из под вакуумного насоса. Устранил заменой резиновых уплотнений.
Ставлю крышку. Готово! :)
Для замены на двигателе N46N понадобятся такие детали:
1) прокладка клапанной крышки — 11 12 8 655 413 (аналог «ELRING» 898171)
2) Уплотнительный фланец датчика Valvetronic — 11 37 7 502 022
3) Уплотнение моторчика Valvetronic — 11 37 7 501 015
4) Уплотнительные кольца свечных колодцев — 11 37 7 514 007 — 4 шт. и 11 37 7 514 008 — 4шт
5) Болты крепления фазовращателей к распредвалам — 11 36 7 500 574 — 2шт.
6) Комплект маслосъемных колпачков — 11 34 0 029 751 (аналог «ELRING» 199.440)

Для замены на двигателях N46 и N42 нужна другая прокладка клапанной крышки — 11 12 0 032 224 («ELRING» 382.711), все остальные детали такие же как и у N46N

Для того что бы продлить срок службы как колпачков, так и прочих резинотехнических и пластиковых деталей, достаточно просто почаще менять масло. При городском режиме эксплуатации 7-8 т.км