Замена узла VANOS
БМВ двигатель N20

По-тихоничку начинают приезжать ко мне более свежие моторы в ремонт. Так обратился хозяин BMW 528i с мотором N20B20O0 (245 л.с.) с проблемой снижения мощности и периодически выскакивающей ошибкой по "приводу".

Еще, так сказать, на подъезде заметил характерное "дизельное" урчание от мотора, знакомое мне по двигателям N42, N46. После диагностики догадки подтвердились — помер фазовращатель (исполнительный узел системы VANOS) на выпускном распредвале.

Все прям точь в точь как на моторах предыдущего поколения -N42/46. Только там это происходило на пробегах за 200-250 тысяч, а тут на 107…

Вот такие ошибки появляются:
По хорошему, конечно, надо менять оба "ваноса", но задача была поставлена четко — минимальными вложениями устранить проблему.

Сказано — сделано! Был приобретен новый узел VANOS — 11 36 7 583 819. Прокладку клапкрышки оставил старую, т.к. совсем недавно меняли цепи с планками (еще одна болячка н20), и старая прокладка еще была в хорошем состоянии.
Убираем проводку, топливные трубопроводы, тнвд, вакуумный насос:
Снимаем клапкрышку:
Вот он виновник торжества:
Достаем специнструмент, без него никак вообще:
Снимаем старый:
Распаковываем новый:
Устанавливаем. момент затяжки 55нМ+55град:
Устанавливаем. момент затяжки 55нМ+55град:
Собираем до конца, получаем результат)
Работает тихо, если так можно сказать про работу N20))