Замена цепи привода ГРМ BMW N20

В этот раз хочу рассказать об одной из основных болячек мотора BMW N20 — привод газораспределительного механизма и привод масляного насоса, а попросту цепи грм и маслонасоса.

Конструктивно двигатель N20 очень похож на своего предшественника N42/46. В частности приводы грм и насоса очень похожи. Основная цепь так вообще одинаковая.

Многие владельцы моторов N46 сталкивались с проблемой разрушения направляющих планок цепи на пробеге около плюс минус 150 т.км .

У мотора N20 этот рубеж снизился максимум до 100 т.км. Виной тому высокая температура масла и материал (пластик) направляющих, которые не выдерживают подобных условий работы. Поэтому, что бы не произошло аварийного выхода двигателя из строя, я рекомендую менять цепи на N20 до 100 т.км.

К тому же на первых моторах серии N20 были серьезные проблемы с приводом маслонасоса. Очень сильно изнашиваются шестерни и сама цепь привода. Как будто не были закалены. Износ цепи насоса очень хорошо можно распознать по характерному вою (гулу) при повышении оборотов двигателя.

В описанном ниже случает были собраны все болячки, причем в уже сильно запущенном виде. Симптомы были такими: неровная работа двигателя, при холодном запуске мотор вообще троил, вибрировал.

Стали появляться ошибки в DME — ошибка датчика положения распредвала, а самое скверное ошибка по давлению масла и по клапану регулировки давления масла. Ну и цепь насоса выла на всю округу.

Закупился всеми необходимыми запчастями
И приступил к разбору двигателя. После снятия клапанной крышки сразу бросилось в глаза то, что у направляющей цепи не хватало достаточно большой части. Ее вообще не было))
Само собой испариться она не могла и перемоловшись звездами и цепью забила маслоприемник насоса. Отсюда и все ошибки по давлению масла.
Цепь насоса тоже удивила, износ был настолько велик, что поршень гидравлического натяжителя практически полностью вышел из цилиндра:
Вот самые основные остатки планок цепи, остальное перемололо в щепки и самую натуральную стружку, причем очень мелкую (замучался вымывать):
После очистки всего и вся приступил к сборке. Вот так изначально выглядит блок планок. Это единая деталь:
Обратите внимание насколько выступает поршень в сравнении со старым. И как проходит цепь вдоль планки натяжителя. Новая цепь насоса:
Фиксирую валы и инкрементные кольца и затягиваю:
Маслоприемник тоже отмыл:
Первый запуск и результат на лицо, мотор работает ровно, без перебоев, тряски и воя от цепи насоса. Само собой владелец ощутил возросшую приемистость двигателя, т.к. гуляющие фазы газораспределения мощности и момента точно не добавляют))