Замена маслосъемных колпачков BMW N13 без снятия ГБЦ

На днях обратился ко мне хозяин BMW 118i с просьбой поменять маслосъемные колпачки и цепь ГРМ с планками.

Острой необходимости не было, но учитывая пробег в 180 т.км и то что машина была приобретена не давно, решили поменять сразу, для профилактики. Чтобы потом не залезать.

Не смотря на пробег, мотор в очень хорошем состоянии — чистый, износа не видно (сказывается частая замена масла), но колпачки уже были "дубовыми". Как и у всех современных бензиновых моторов БМВ, температура масла у N13 высокая и все пластмассово-резиновое, что есть в моторе, относительно быстро выходит из строя.

Колпачки менял без снятия головки, это значительно упрощает и удешевляет процедуру. Для замены колпачков необходимо разобрать весь механизм valvetronic и снять распределительные валы.
Очень важно, чтобы все детали были установлены на свои же места. Как и на всех моторах с вальветроником промежуточные рычаги и коромысла подобраны в пару из нескольких классов точности.
Используя специальный съемник, рассухариваю пружины клапанов:
И меняю: старый
Новые колпачки Elring, качество хорошее
Для установки фаз ГРМ нужен вот такой набор фиксаторов:
Замену цепи описывать не буду, т.к. описание уже есть в моем блоге
Поменял передний сальник коленвала:
Новые планки:
Готово:
Основные моменты затяжек:
Болт крепления звезды vanos к распредвалу: 20Нм+180гр
Болты крепления крышек распределительных валов: 10Нм

Для замены потребуются следующие запчасти:
Комплект маслосъемных колпачков — 11 34 0 033 950
Прокладка клапанной крышки — 11 12 7 582 400
Болт распредвала — 11 36 7 536 087 2 штуки
Уплотнительное кольцо натяжителя — 11 31 7 631 972