Замена цепи ГРМ БМВ N13

Пополню копилку записей заметкой о замене цепи привода газораспределительного механизма на двигателе БМВ N13 (он же N18, он же PSA EP6). Как это уже водится у свежих моторов BMW, цепь требует замены уже на пробеге 100-150 т.км. Могут появляться ошибки работы системы VANOS из-за смещенных фаз ГРМ.

Замена не сильно отличается от замены цепи на предшественнике — N45n. Балансирных валов у этого мотора нет, поэтому снятие поддона не требуется, для их установки заново.

И так, для начала нужно снять клапанную крышку
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, привод насоса ОЖ и шкив коленвала:
Сразу фиксируем распределительные валы спецприспособлениями, после чего ослабляем болты крепления звезд к распредвалам
Вынимаем натяжитель:
Стопорим коленвал и откручиваем центральный болт, для фиксации я использую фиксатор, который прикручивается к ступице коленвала спереди. Вынимаем ступицу.
Затем откручиваем все штифты, которые держат планки цепи. Вынимаем звезды распредвала и вынимаем цепь с планками вверх.
Затем собираем новые планки с цепью и нижней звездой в единую конструкцию и опускаем на свое место.
Меняем сальник, вставляем ступицу коленвала и затягиваем центральный болт требуемым моментом.

Затем фиксируем коленвал установочным штифтом. Хочу отметить что у этого мотора коленвал фиксируется в положении 90 градусов до ВМТ. Т.е. когда все поршни выстраиваются в одну линию.

Дальше собираем все в обратной последовательности.
Для замены потребуются такие запчасти:
1) Прокладка клапанной крышки — 11 12 7 582 400
2) Сальник коленвала — 11 11 7 568 264
3) Болт коленвала — 11 21 7 616 164
4) Звезда уоленвала — 11 21 7 588 996
5) Болт распредвала — 11 36 7 536 087 2 штуки
6) Уплотнительное кольцо — 11 31 7 534 770 2 штуки
7) Уплотнительное кольцо — 11 31 7 550 461
8) Комплект цепи и планок с натяжителем — 99 13 3162