Капитальный ремонт БМВ N47D20A

Наконец-то закончил ремонт этого прекрасного мотора)) Мотор поступил в ремонт с задирами на шатунной шейке коленвала вследствие масляного голодания. Это самое голодание наступило в результате открутившегося болта масляного насоса.

Предыстория была такая: человек купил б/у мотор, взамен своего сломавшегося по неизвестным причинам. И попросил сразу же на этом б/у моторе поменять все цепи и натяжители, поскольку привод грм на этих моторах слабое место.

Так вот мало того что поставили самые дешевые запчасти (цепи, башмаки натяжителей, направляющие цепи), собрали все на старых прокладках и герметике, так еще и собрали все криво-косо.

Как выяснилось при разборе мотора, звезду масляного насоса поставили не той стороной, хотя на ней четко написано где перед и где зад.

В итоге звезда уперлась в корпус насоса, лыска зашла всего наполовину глубины. В таком состоянии звезда была прикручена.

Кое как 10 тысяч мотор проехал и помер. Благо без давления проработал он не долго и все обошлось малой кровью — задиры только на первой шатунной шейке.

У тех кто собирал явно отсутствовал динамометрический ключ — штифты направляющих цепей затянули так, что лопнул блок вдоль резьбы, пришлось заваривать это место.
Болт масляного насоса с левой резьбой, но горе-мастра не знали об этом и судя по болту откручивали его явно не в ту сторону))
Вообще мотор не сложный, но элементарные навыки нужно иметь) И без спец инструмента туда лучше не лезть, если бы "мастера" цепь не меняли, то мотор бы еще поездил))

Мотор решили делать как следует, поэтому подвергли тщательной диагностике. Б/у "контрактный" мотор без пробега по РФ оказался достаточно ушатан. Цилиндры были сильно изношены, кольца само собой тоже.
При подборе запчастей для этого двигателя столкнулся с проблемой полного отсутствия заменителей (аналогов) оригинальным запчастям ремонтного размера. Т.е. существуют ремонтные детали (поршни +0,25, вкладыши +0,25, кольца и т.д.) но только оригинальные. А аналогов кольбеншмидт, мале и т.п. нет. Зато есть аналоги, но только в стандартном размере. Поэтому, поскольку с цилиндрами надо было что то делать, решено было перегильзовать блок под номинальные поршни. Оригинальные кольца для старых поршней выходили в сумму, за которую можно было взять весь комплект из поршней, колец и пальцев (фирмы nural).
С коленвалом оказалось сложнее, оригинальные вкладыши ремонтного размера стоят оч. дорого. От этого варианта отказались. Поэтому нашли б/у блок всборе с коленвалом по отличной цене (блок был с трещиной), и взяли стандартные вкладыши Glyco.
Головку цилиндров отмыл, поправил плоскость, очистил клапаны и слегка притер к седлам. Все цепи поставили новые оригинальные.
В итоге ремонт мотора получился дешевле чем замена на б/ушный двигатель.

Процесс сборки:
Силовой агрегат в сборе:
Хозяин авто помыл все подкапотное пространство, за что ему отдельный респект!))
Заодно приварили новую гофру:
Вуаля :)