Замена маслосъемных колпачков на двигателе N46 БМВ

В отличие от описанного мной случая, в этот раз менял колпачки со снятием головки, но без замены колец, т.к. бюджет мероприятия был ограничен.

Можно было и вовсе ограничиться заменой МСК без снятия головки, но неровная работа мотора намекала на уже появившиеся последствия от жора масла.

После снятия ГБЦ картина была стандартной — все в толстом слое масляного нагара.

Основной причиной неровной работы двигателя стало неплотное закрытие выпускных клапанов в следствие попадания на их фаску и фаску седла несгоревшего масла. На фаске клапана уже даже начали образовываться раковины. Поэтому выпускные клапаны были механическим образом очищены и слегка притерты к седлам.

Особо увлекаться этой процедурой не стоит, чтобы не увеличить поверхность соприкосновения. Поэтому надо вовремя остановиться))

Впускные клапаны были в идеальном состоянии, их просто очистил от липкого масляного налета.

Фаска впускных клапанов и седел была в идеальном состоянии, поэтому даже трогать не стал.

В общем состояние двигателя было отличным, износ мизерный, как никак всего 65 т.км пробега.

Пока в головке менял колпачки, залил в цилиндры состав для раскоксовки поршневых колец. Это максимум что можно сделать не разбирая блок цилиндров.

Результат визуально проверить нельзя, но судя по очищеному нагару с днищей поршней, кольца тоже должны были слегка очиститься.

После сборки, в качестве профилактики, промыл радиатор охлаждения двигателя.

В итоге, после сборки мотор стал работать ровнее. На счет уменьшения расхода масла нужно будет смотреть несколько позже, когда авто проедет хотя бы одну тысячу киллометров.

Причина столь сильного расхода масла как всегда банальна — редкая смена масла в двигателе. И вина в этом не столько владельца, а скорее дилера и производителя, которые рекомендуют такой интервал смены масла. Поэтому чтобы заметно увеличить ресурс двигателя, меняйте масло в этих моторах почаще и следите за чистотой радиатора и системы охлаждения.
Нагар в камере сгорания:
По некоторым выпускным клапанам видно что они пропускали газы, даже в закрытом состоянии (все должны быть светлыми):
Нагар в выпускных окнах головки цилиндров:
Старый колпачек:
Старый колпачек в сравнении с новым:
Нагар на поршнях:
Седло выпускного клапана до притирки:
Седло после обработки:
Седло впуска — фаска в идеале:
Попутно поменял уплотнения вечнотекущего вакуумного насоса:
Цилиндры двигателя после суток замачивания раскоксовкой:
Установка фаз (фиксатор коленвала):
Фиксация распредвалов:
Радиатор после мойки: