Замена цепи BMW двигатель N45

Авто: BMW 333
Год: 2010
Дата ремонта: ноябрь 2017
Стоимость работ: 76 000 руб.
Стоимость запчастей: 54 000 руб
В этой записи хотел описать замену цепи на двигателе BMW N45/N45N. Цепь на этом моторе как и на N42/N46 требует к себе внимания на пробеге 100-150 т.км.

В основном изнашивается не сама цепь, а пластиковые планки натяжителя и направляющей цепи. Под воздействием очень горячего масла, а в этом моторе его температура запросто доходит до 120 градусов, пластмасса становится хрупкой и есть риск разрушения этих планок.

Частенько изнашивается гидравлический натяжитель цепи и цепь начинает периодически бить по направляющей из-за недостаточного натяжения. Это приводит к разрушению пластика на направляющей.

Ну а дальше все просто — остатки планки осыпаются в поддон, причем делают это незаметно для водителя)) Без шума и пыли) А к этому времени, в поддоне маслоприемник насоса, который тоже сделан из пластика с пластиковой сеткой, тоже находится в плачевном состоянии — сетка из-за все того же горячего масла становится очень хрупкой и при засорении остатками планки просто разрушается и все эти ошметки попадают в маслонасос.

Маслонасос их пережевывает и отправляет в маслофильтр, который по идее должен их задержать. Но он их не задерживает(до конца не понял почему) и отправляются эти кусочки пластика гулять по всей смазочной системе.

Последствия печальные — в основном из-за плохой смазки страдает коленвал. Проворачивает вкладыши, мотор начинает стучать.

Вот такой печальный сценарий. Цепь с планками служит тем дольше, чем чаще владелец меняет масло в моторе. Точно такая же ситуация как и с маслосъемными колпачками.

Заранее прошу прощения за надписи на фотографиях, замучали недобросовестные автосервисы тырить мои статьи из блога))

Разбираем весь пластик под капотом, мешающий нормальному доступу к мотору :
Снимаем клапанную крышку:
Вытаскиваем управляющие клапаны VANOS:
Проворачиваем коленвал в положение верхней мертвой точки и фиксируем распредвалы и коленвал в этом положении. Фиксатор коленвала сфотографировать не смог, места очень мало. Он вставляет в отверстие под стартером.
Далее откручиваем все заглушки и все штифты за ними. На фото отмечены желтыми кругами. Также откручиваем болт коленвала. Для отворачивания обязательно удерживать ступицу коленвала специальным фиксатором . Штифт для фиксации в ВМТ не выдержит такого усилия.
Затем откручиваем болты распредвалов и вынимаем узлы (звезды) VANOS:
Откручиваем последний болт направляющей (он на предыдущей фотографии посередине между звездами) и вынимаем цепь с планками наверх:
Комплект для замены: Цепь, натяжитель, планки. Можно брать SWAG или FEBI, внутри спиленный оригинал.
Собираем всю конструкцию, обращаем внимание на положение звезды коленвала, буртик должен быть сзади.
Вставляем:
После аккуратно вставляем ступицу, проверив соосность звезды и коленвала. Затягиваем, удерживая ступицу болт. Момент затяжки 300Нм.
Теперь все собираем в обратной последовательности, закручиваем штифты и болты, крепящие планки. Одеваем звезды, натягиваем цепь и затягиваем болты распредвалов 20Нм + 180 градусов доворот.
Отмечу, что в этом моторе, в отличие от N42/46 нет балансирных компенсационных валов. Поэтому нет необходимости после замены цепи выставлять их относительно коленвала. Это очень сильно облегчает работу.