Ремонт двигателя BMW M57TU

Авто: BMW 333
Год: 2010
Дата ремонта: ноябрь 2017
Стоимость работ: 76 000 руб.
Стоимость запчастей: 54 000 руб
В этот раз хотел описать интересный случай. Примерно два года назад ко мне обратился владелец редкой 330d в 46м кузове (да еще и с механикой!)) с просьбой отремонтировать двигатель его автомобиля.

Случай был немного не стандартный, с форсунками все было более менее нормально, однако двигатель начал подстукивать. Так, со слов владельца, продолжалось около недели, после чего мотор застучал как следует и один из цилиндров перестал работать.

Изначально думали, что все как обычно — перелив форсунки, прогар поршня, стук двигателя. Но после вскрытия выяснилось что один из выпускных клапанов рассухарился. Как и почему это произошло мне не понятно. Однозначно не могу назвать причину, можно только догадываться.

Единственное что заметил, клапаны на этом цилиндре отличаются от всех остальных, т.е. явно менялись. Либо зазор в сопряжении втулка — клапан был слишком мал и клапан просто завис. После чего встретился с поршнем и стержень просто вытолкнуло наверх, либо отломился кончик свечи накала и попал под клапан. Причины не ясны до конца.

Зато однозначно ясны последствия… Обе тарелки выпускных клапанов отломились и наделали столько дел, что мало не показалось.

Побило обломками плоскость ГБЦ над камерой сгорания, так что ГБЦ отправилась на свалку. Уничтожен поршень и самое печальное что и цилиндр тоже. Само собой распылитель форсунки и свеча накала тоже были уничтожены.

После осмотра решено было восстанавливать двигатель как следует, без кроилова.
В итоге, что было сделано:

Нашли б/у ГБЦ
Опрессовка
Замена направляющих втулок клапанов
Восстановление седел клапанов
Замена клапанов
Шлифовка плоскости

Расточка блока цилиндров под новые поршни (+0,25)
Новые поршни NURAL

Восстановление верхней втулки шатуна

Замена привода ГРМ (цепи, планки, натяжители)

Дефектовка на наличие микротрещин
Шлифовка коленчатого вала (+0,25)
Замена вкладышей коленвала
Балансировка коленвала
Балансировка вала:
Обработка седел клапанов:
Получив все детали из обработки, приступил к сборке двигателя. Самое характерное, что даже не зная на сто процентов причину выхода двигателя из строя, собрав его правильно с соблюдением всех норм, гарантированно получаешь агрегат способный без проблем проработать длительное время)).
Вот это я нашел в турбине, итог — замена турбины:
Вот она, новенькая))
Вставлял в сборе с коробкой передач:
Пазл собрался :)
Прошло уже два года с момента ремонта, двигатель работает по отзывам владельца как следует))