Капитальный ремонт BMW M47N2 (TU2)

Совсем недавно закончил ремонтировать этот замечательный мотор. Изначальной проблемой был стук в передней части двигателя. К сожалению сам стук я не слышал, двигатель разобрали и определили причину в другом месте.

Причиной оказался сгоревший провернутый вкладыш шатуна первого цилиндра. Коленвал само собой тоже задрало как следует за пределы ремонтного размера.
Изначально хотели отделаться заменой только коленвала, но поскольку шатун тоже был в печальном состоянии и просился на замену, пришлось снимать ГБЦ, да и вообще разобрать весь мотор целиком.
Вскрытие показало ЗАпредельный износ двигателя, т.е. всех его трущихся деталей.

Цилиндры были изношены до такой степени, что образовалась ступенька в конце хода верхнего поршневого кольца.

Клапаны болтались во втулках как карандаш в стакане, привод ГРМ изношен до предела (цепи, планки, натяжитель).

Все это видно невооруженным взглядом на фото.
Итого под замену пошло:

1)Коленчатый вал б/у (взяли от двигателя M47N (TU), они одинаковые)
2)Масляный насос с балансирными валами б/у (тоже от M47TU)
3)Поршни и шатуны.

Здесь хотел отметить что на двигателе M47N2 стоят уже шатуны с трапециевидной верхней головкой и поршни под такие шатуны можно купить только оригинальные примерно по 25 тысяч за штуку.

Поэтому я применил проверенный вариант — установка шатунов от двигателя M47N или от M57N (с прямой ВГШ) вместе с новыми поршнями Nural (87-114405-40).
Новый поршень:
Это решение значительно сократило стоимость ремонта при сохранении качества)

Обращу внимание, что поршни для M47 стоят еще дешевле, но они не подходят для M47N и M47N2 совершенно.

4) Обе цепи ГРМ с планками и натяжителем
5) Впускные и выпускные клапаны + направляющие втулки (само собой после замены обработка седел)
6) Все возможные уплотнения (прокладки, сальники и т.п.)
Первым делом расточили блок под те самые новые поршни NURAL:
Закупились запчастями (благо на этот мотор практически любая деталька в наличии) и я приступил к сборке:
В этот раз получилось так, что ГБЦ была готова несколько позже чем блок и что бы не задерживать процесс я сначала установил блок в авто, а уже потом прикрутил ГБЦ.
При детальном осмотре выяснилось что и гидрокомпенсаторы и коромысла надо менять, поменяли)
Тестируем:
После полного прогрева двигателя измеряем давление масла:
Ну и когда все собрано, он звучит так))
Ниже привожу список того что было заменено подетально:

Комплект маслосъемных колпачков 11 34 9 070 982
Уплотнительное кольцо 11 43 7 794 698
прокладка ГБЦ 11 12 7 790 054
Комплект болтов ГБЦ 11 12 9 067 792
Прокладка клапанной крышки 11 12 7 794 495
Масляный фильтр 11 42 7 787 697
Прокладка масляного стакана 11 42 7 787 695
Прокладка теплообменника 11 42 7 787 699
Прокладка впускного коллектора круглая (4шт) 11 61 2 246 945
Прокладка впускного коллектора квадратная (4шт) 11 61 7 790 198
Термостат 11 51 7 805 811
Прокладка патрубка ОЖ к блоку 11 12 2 247 745
Прокладка выпускного коллектора металл (2 шт) 11 62 7 798 177
Прокладка выпускного коллектора 1шт 11 62 7 795 266
ПРокладка ТНВД 13 51 2 247 847
Шайбы возвратного топлипровода (2шт) 13 53 7 801 526
Шайба под форсунку (4шт) 13 53 2 247 156
Свечи накаливания (4шт) 12 23 7 786 869
Масло (6л) и ОЖ Febi 1,5*3 + вода 6л
Коленвал б/у (M47N) 11 21 7 798 475
Комплект вкладышей шатунных (станд. красный) 77 277 600
Комплект вкладышей коренные (станд. красный) 77 278 600
Сальник Коленвала задний 11 14 7 787 262
Масляный насос всборе с балансирными валами б/у (m47N)
Прокладка масляного насоса (13 дней!) 11 41 7 796 507
Сальник маслопровода нижний 11 42 7 795 048
Шайба маслопровода сверху 2 шт 07 11 9 905 041
Шатуны б/у (4шт) (M47N)
Комплект ремонтных поршней в сборе с кольцами и пальцами 87-114405-40
Прокладка поддона картера 11 13 0 139 259
Цепь ГРМ нижняя 13 52 8 506 969
Планка натяжителя цепи нижней 13 52 2 249 623
Рельсовая направляющая цепи нижней 13 52 2 249 624
Натяжитель цепи нижней/верхней 13 52 7 787 299
Цепт ГРМ верхняя 11 31 8 506 869
Планка натяжителя цепи верхней 11 31 2 249 626
Рельсовая направляющая цепи верхней 11 31 2 249 627
Прокладка передней крышки ГРМ 11 14 7 792 943